Организационно-методические вопросы приема и обучения студентов с инвалидностью и ОВЗ, развитие инклюзивной культуры преподавателей и сотрудников вузов (Повышение квалификации, 40 учебных часов)
Контакты:
-
Анжела ВанинаПреподаватель
-
Игорь ГрачевПреподаватель
-
Светлана ГубинаПреподаватель
ИПК «Информкадастр» ФГБОУ ВО ГУЗ и Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья сообщают о начале обучения по программе повышения квалификации «Организационно-методические вопросы приема и обучения студентов с инвалидностью и ОВЗ, развитие инклюзивной культуры преподавателей и сотрудников вузов» (40 учебных часов).
Курс разработан с учетом актуальных положений законодательства об инклюзивном образовании и обусловлен необходимостью развития инклюзивной культуры административно-управленческих, педагогических и учебно-методических работников, осуществляющих образовательную деятельность в инклюзивном пространстве образовательной организации высшего образования и участвующих в организации и осуществлении приема и обучения студентов с инвалидностью и ОВЗ.
Программа направлена на совершенствование или приобретение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в системе инклюзивного образования, организации и реализации мероприятий по профориентационной работе и обеспечению доступности приема на образовательные программы высшего образования для инвалидов и лиц с ОВЗ, обучения студентов с инвалидностью и ОВЗ и обеспечения для студентов с инвалидностью специальных условий для получения образования, трудоустройства лиц с инвалидностью и ОВЗ, а также на развитие инклюзивной культуры в системе высшего образования в целом
К
освоению ДПП допускаются лица, имеющие высшее образование из числа
административно-управленческих, педагогических и учебно-методических работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе работники
специализированных подразделений вуза, ответственные за прием и организацию
обучения студентов и слушателей с инвалидностью и ОВЗ (тьюторы,
педагоги-психологи, социальные педагоги, специалисты по специализированной
технике и программным средствам обучения и др.).
Образовательная деятельность слушателей предусматривает следующие виды учебных занятий:
- изучение лекционного материала на электронных и (или) бумажных носителях;
- самостоятельная работа с электронной библиотекой;
- изучение в электронном виде презентаций.
Формы контроля знаний:
- итоговая аттестация: зачёт по результатам автоматизированного тестирования.
Период обучения составляет 5 дней и определяется в договоре на оказание образовательных услуг (в случае обучения лиц по договорам оказания платных образовательных услуг).
По окончании успешного обучения слушателю будет выдано удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Стоимость обучения - 3 000 рублей (НДС не облагается).
Обучение работников вузов Минсельхоза России БЕСПЛАТНОЕ!
Для зачисления на курс необходимо подать заявление и документы (согласие на обработку персональных данных, копию диплома о высшем образовании, копию документа, подтверждающего смену ФИО и другие (при необходимости).
Ссылка для подачи заявления: https://forms.yandex.ru/cloud/65a7b7c190fa7b0b87b95ec2/
Адрес электронной почты: rumc@guz.ru
Учебный план
дополнительной профессиональной программы
(программы повышения квалификации)
«Организационно-методические вопросы приема и обучения студентов с инвалидностью и ОВЗ, развитие инклюзивной культуры преподавателей и сотрудников вузов»
№ п/п |
Наименование разделов |
Общая трудоемкость, акад. часов |
1 |
Развитие системы профориентационной работы и обеспечение доступности приема на образовательные программы высшего образования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
12 |
2 |
Практические аспекты мониторинга деятельности ООВО по вопросам приема инвалидов, обучения студентов с инвалидностью и ОВЗ и обеспечения для студентов с инвалидностью специальных условий для получения образования, трудоустройства лиц с инвалидностью и ОВЗ |
12 |
3 |
Развитие инклюзивной культуры в системе высшего образования |
14 |
4 |
Итоговая аттестация (автоматизированное тестирование) |
2 |
|
Итого: |
40 |